Церковь святого Иоанна Предтечи в деревне Бобруйщина

  ...

Костёл Найсвятейшей Матери Божьей Ласковой в деревне Задорожье

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000385) ...

Церковь Преображения Господня в деревне Мамаи

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000394) ...

Костёл Непорочного Зачатия Девы Марии в деревне Удело

Объект историко-культурного наследия ІІ категории  (212Г000417) ...

Церковь Святителя Николая Чудотворца в деревне Заборье

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000383) ...

Костёл Святой Анны в деревне Мосар

Объект историко-культурного наследия ІІ категории (212Г000397) ...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в деревне Ковали

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000392) ...

Инситное (наивное) искусство – это творчество в области изобразительного искусства, для которого характерно наивно-реалистическое отображение действительности с использованием образных средств, которые отличаются от академических. Черты его стилистики близки к традиционному народному эстетическому мировосприятию. Его художественный образ сложен, часто необычен и выделяется простодушным обаянием, искренностью, непосредственностью, своего рода детством в интерпретации натуры.
На Витебщине инситное искусство имеет глубокие народные корни и воплощает историческую и повседневную жизнь народа через живописно-пластическую форму выражения. Его появлению в нашем регионе способствовали богатые ремесленные традиции, которые в первой половине ХХ века приняли форму индивидуального творчества. В дальнейшем народные мастера развивались в рамках художественной самодеятельности советского времени и народной деревенской культуры. В современной культурной жизни области инситное творчество занимает значительное место, о чём свидетельствует включение традиций инситного (наивного) искусства Витебской области в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
В Глубокском районе традиции наивного искусства представлены мастерами из Глубокого, Подсвилья, деревень Голубичи, Мерецкие и Латыголь. Отличительной особенностью этого искусства является то, что мастера, как правило, не имеют профессионального образования и работают в соответствии со своим пониманием красоты и потребностью самовыражения.

Так, например, художница из Подсвилья Людмила Фёдоровна Андилевко, имея музыкальное образование, прославилась привлекательными картинами, которые притягивают своей метафизичностью.

Работа Людмилы АндилевкоРабота Людмилы АндилевкоРабота Людмилы Андилевко

Алла Альфредовна Артимович из деревни Голубичи, будучи по специальности агрономом, с 2006 года создаёт запоминающиеся гипсовые скульптуры.

Алла АртимовичРабота Аллы АртимовичРабота Аллы Артимович

Ярким представителем наивного искусства Глубоччины является Елена Михайловна Щебет, которая после выхода на пенсию реализовала себя как художницу, отдавая предпочтение пейзажной живописи.

Работа Елены ЩебетРабота Елены ЩебетРабота Елены Щебет

Мастер деревянной игрушки Виктор Болеславович Дудкевич с 2005 года работает в Глубокском Доме ремёсел. За годы работы получил известность не только как выдающийся резчик, но и как художник и дизайнер, занимающийся реконструкцией предметов быта эпохи средневековья.

Виктор ДудкевичРабота Виктора ДудкевичаРабота Виктора Дудкевича

Уже в пожилом возрасте во всей красе раскрылся талант Марии Антоновны Фенько (1929 – 2013) из деревни Мерецкие, оставившей после себя множество интересных работ в области живописи и станко-монументального искусства.

Мария Фенько с внучкойРабота Марии ФенькоРабота Марии Фенько

Видное место в ряду мастеров инситного искусства Глубоччины занимает уроженка деревни Латыголь Франтишка Францевна Станкевич (1941 – 2017), чьи самобытные живописные произведения выделяются яркостью, юмором и добротой.

Франтишка СтанкевичРаботы Франтишки СтанкевичПерсональная выставка Франтишки Станкевич