Костёл Найсвятейшей Матери Божьей Ласковой в деревне Задорожье

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000385) ...

Церковь Преображения Господня в деревне Мамаи

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000394) ...

Костёл Непорочного Зачатия Девы Марии в деревне Удело

Объект историко-культурного наследия ІІ категории  (212Г000417) ...

Церковь Святителя Николая Чудотворца в деревне Заборье

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000383) ...

Костёл Святой Анны в деревне Мосар

Объект историко-культурного наследия ІІ категории (212Г000397) ...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в деревне Ковали

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (213Г000392) ...

Часовня Святого Ильи в городе Глубокое

Объект историко-культурного наследия ІІІ категории (13Г000364) ...

Мария ЕрмаловичПлетение утилитарных и художественных изделий из соломы в Беларуси распространено с давних времён, когда ржаной сноп, солома и изделия из неё считались символом урожайности и плодородия, по причине чего широко использовались в календарно-аграрной и семейной обрядности. Из соломенных пучков плели обрядовую атрибутику в виде фигурок человека, птиц и животных. Магическую и декоративную роль в интерьере народного жилища исполнял паук – композиция из соломинок, которую подвешивали к потолку. Из соломенных жгутов, перевитых лозой, изготавливали различную посуду для зерна, муки и т. п. Из плоских соломенных лент сшивали головные уборы.
Традиционно для плетения используют ржаную солому, так как среди злаковых растений стебель ржи имеет наибольшую длину и отличается прочностью. Для плетения лучше всего подходит солома, заготовленная вручную, причём готовить её нужно в разные сроки – тогда она будет иметь разные оттенки: от зелёного до ярко-жёлтого. Солому просушивают, очищают и вымачивают в горячей воде. После этого она становится гибкой и эластичной.
В середине XX века вместе с сокращением ручного жнива традиции плетения из соломы стали забываться, но уже в 1960-е годы наблюдается возрождение соломоплетения благодаря труду народных мастеров.
Народный мастер Беларуси по соломоплетению Мария Вячеславовна Ермалович представляет этот вид народного декоративно-прикладного искусства на Глубоччине. Работая в Глубокском Доме ремёсел, она создала большую коллекцию соломенных изделий: головные уборы, куклы, игрушки, тематические композиции и декоративные панно. Особая заслуга Марии Вячеславовны в том, что на протяжении многих лет, работая с детьми в кружке соломоплетения, она содействовала сохранению этой самобытной художественной практики.